четверг, 25 октября 2012 г.

Технологическая карта проектирования учебной истуации

Подходит к концу тренинг по ФГОС.
Знаете, у меня коренным образом изменилось отношение к этому документу. Теперь я считаю, что он - основа для разработки траектории образовательного процесса каждого учителя.
На предпоследнем этапе мы (участники) постарались разработать самостоятельно, точнее, спроектировать учебную ситуацию с позиции требований ФГОС нового поколения.
Для своей работы я выбрала тему "Мыла" (10 класс), так как давно отошла от традиционных стереотипов при ее изучении.
С результатами моего опыта Вы можете ознакомиться здесь.
Параллельно с технологической картой мы разрабатывали оценивающий документ. Я предложила вниманию коллег листок самоанализа "Лестница достижений", которую могут заполнять обучающиеся по мере изучения материала. Интерактивный режим позволяем изменять уровень владения навыками в зависимости от степени освоения темы.
Готова обсудить с Вами готовые материалы.

пятница, 19 октября 2012 г.

Анализ: педагогическая рефлексия

Вот и еще один этап тренинга "ФГОС ООО: читаем и изучаем вместе" в рамках международной конференции "Новая школа: мой маршрут" пройден. Здесь мы - педагоги - проводили анализ средств и технологий, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов.
Работа мне нравится, так как можно поделиться уже имеющимся опытом и познакомиться с идеями коллег (надо отметить, очень интересными:)).
Для меня актуальным является анализ исследовательской технологии (поэтапная разбивка и оценивание возможностей для формирвоания уже вычленных ранее результатов обучения).
Свою работу я представила в виде таблицы, с которой Вы можете ознакомиться здесь.

четверг, 18 октября 2012 г.

Редких животных становится больше

Мичуринская правда,
№ 194, 16.10.2012 г.
Под этим названием 16.10.2012 г. вышла заметка в муниципальной газете "Мичуринская правда", в которой описывалась работа отряда "Юные экологи" МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска по изучению и сохранению редких видов растений и животных Мичуринского района Тамбовской области.
Статья была составлена по результатам беседы со мной (руководителем отряда) корреспондента "Мичуринской правды" Ириной Адам.

вторник, 16 октября 2012 г.

Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей

Сегодня на базе филологического факультета педагогического института  ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет» состоялась VI областная научно-практическая конфнренция  "Путь в науку" по проблеме "Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей".
Конференция проходила по трем секциям, я приняла участие в работе одной из них: "Технологии организации исследовательской деятельности на уроках в условиях общеобразователльной школы" с докладом на тему: «Форма урока «Творческая лаборатория» - средство формирования метапредметных навыков обучающихся».
В докладе я постаралась рассмотреть возможности указанной формы урока для мотивации обучающихся на поиск проблемы, формулирование гипотез, подбор и применение разных исследовательских методов, в т.ч. анализ информационных ресурсов, постановка химического эксперимента, анализ полученых данных и рефлексии.
С полным текстом моего выступления можно ознакомиться здесь.
На мой взгляд, данная конференция помогает педагогам, особенно в период перехода на Стандарты нового поколения, перестроить траекторию образовательного процесса на современные рельсы, разработать новые методические и дидактические материалы, критерии оценивания учебных достижений обучающихся.

понедельник, 15 октября 2012 г.

ФГОС через призму своего опыта

Именно так называется третий шаг тренинга, проводимого в рамках международной конференции "Новая школа: мой маршрут".
Сегодня я составляла презентацию, отражающую примеры формирования личностных и метапредметных результатов из собственного опыта.
Необходимо было рассмотреть два задания в рамках школьной дисциплины "химия", которые были бы направленны, в первую очередь, на освоение учащимися регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, формирование личностных качеств, ориентированных на самоопределение и смыслообразование.
Из своего опыта я выбрала задания по двум темам: "Среда водных растворов (8 класс) и "Радиоактивность" (11 класс).
С результатом моей работы Вы можете ознакомиться здесь. Жду Ваших комментариев и вопросов:)

суббота, 13 октября 2012 г.

Классифицируем личностные и метапредметные результаты

Каждый слышит лишь то, что понимает…
Иоганн Вольфганг Гёте
Последние два дня выполняла задание по классификации личностных и метапредметных результатов, прописанных в ФГОС.
Это занятие не из самых сложных, однако, требует вдумчивого подхода. Кроме того, данные действия действительно помогают систематизировать в голове те знания, которые "вроде" были в ней, но как-то не всегда находились в нужную минуту.
Продукты моей деятельности по личностным и метапредметным результатам можно найти, перейдя по ссылкам.

четверг, 11 октября 2012 г.

ФГОС ООО: читаем и изучаем вместе

Именно так называется тренинг, проводимый в рамках международной конференции "Новая школа: мой маршрут", целью которого является "обсуждение ключевого документа, определяющего сегодня вектор развития российской школы - школы, в которой мы с вами работаем и которая, к сожалению, переживает не самые легкие времена. Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И  это понятно... С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития."
Не каждый из нас - педагогов - хорошо разбирается в содержании этого основополагающего документа (это я по себе сужу). Слышали, читали, но не перерабатывали, не составляли по нему критерии оценивания, не примеряли под свой опыт работы.
Хочется подготовиться заранее к введению новых ФГОС в образовательный процесс средней и старшей ступени школы. Именно поэтому я выбрала этот тренинг.
Путь не короткий, работать мы будем в команде до конца октября, но, надеюсь, работа сложится продуктивно для всех.

пятница, 5 октября 2012 г.

Поздравляю с днем Учителя!

Поздравляю всех своих коллег с днем Учителя!
Желаю Вам терпения, внутреннего мужества, творчества, поиска и находок!
Очень хочется надеяться, что ученики будут хотеть получать знания, и у нас с ними будет полное взаимопонимание!

четверг, 4 октября 2012 г.

Учителя + ученики = ?

Вы любите конкурсы?
А те конкурсы, в которых главным результатом является не лидерство той или иной команды, а свободное общение, хорошее настроение и положительные эмоции?
Я - очень!
Сегодня мне посчастливилось быть участницей такого конкурса, проводимого классным руководителей 11 класса нашей школы - С.А. Плужниковой.
Команда учеников сражалась в интеллектуально-развлекательной борьбе с командой учителей. Здесь нашлось место и конкурсам на внимание, и песенным баталиям, и гонкам на игрушечных автомобилях, и битве мастеров пускать мыльные пузыри...
Знаете, что, на мой взгляд, самое ценное в подобных мероприятиях? Это дух единения как внутри каждой команды, так и между ними. Взрослые и дети на время перестают чувствовать разницу в возрасте и статусе, они радуются победам "противников" и помогают преодолеть трудности. Ведь на кону не денежный приз, и даже не диплом, а радость от общения.
В итоге, правда, все равно победила команда учителей (хотя и с маленьким  преимуществом). Но это скорее была своего рода закономерность перед предстоящим праздником.
Мы все: и педагоги, и воспитанники, благодарны нашей коллеге и друг другу за подаренные впечатления!
С праздником!

среда, 3 октября 2012 г.

Инновационая школа - 2012

Сегодня получила приятное сообщение: "Поздравляем! По результатам подведения итогов Всероссийского конкурса «Инновационная школа 2012» Ваш реферат отмечен жюри и Вы награждены Дипломом Лауреата в номинации. «Инновации в образовательном процессе».".
Меня пригласили на вручение дипломов в Москву на заседание Международной конференции «Инновационная школа", которая пройдет в рамках  II Международной выставки-конференции «EduTech Russia 2012».
Конечно, возможности нет, а жаль...
Но результат все равно приятен:)