"Учитель года России - 2010"

Про решению министра образования и науки России А.А. Фурсенко, начиная с 2005 года, финал Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года" проходит в городе, который представлял на предыдущем конкурсе победитель.
Наверно мне и всем моим коллегам повезло, что победителем прошлогоднего конкурса стала учительница математики средней общеобразовательной школы № 5 с углубленным изучением математики г. Магнитогорска Челябинской области Н.С. Никифорова.
Повезло, потому что вряд ли когда-нибудь жизнь забросила меня в этот удивительный по красоте край - Южный Урал!
Хотя... Вернемся немного назад, когда в августе текущего года нас пригласили в Москву для участия в установочном семинаре. Пять дней, которые потрясли всю мою прежнюю педагогическую жизнь и многие мои представления о предстоящих конкурсных испытаниях...
74 представителя регионов России прибыли в город Московский Московской области, что находится буквально в 10-15 минутах езды на автобусе от станции метро Юго-Западная.
Творческая группа

Тренинг знакомства
Пять дней мы постигали азы конкурсного мастерства под руководством таких асов своего дела, как доктор психол. наук, профессор Института психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ В.А. Ясвин, кандидат пед. наук, Заслуженный учитель РФ, зав кабинетом пед. опыта АПКиППРО Е.М. Пахомова, кандидат философских наук, зам. директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы Н.В. Громыко и др., вели оживленную беседу, местами переходящую в дискуссию о современных проблемах образования, с представителями Министерства образования и науки РФ, работниками Общероссийского профсоюза образования, главным редактором "Учительской газеты". Мы приобщались к искусству психологического тренинга, пробовали свои силы в проведении мастер-класса, организации беседы со школьниками и их родителями.
Жаль, что мы не увидели Москвы (было некогда), но вечера мы использовали для знакомства, общения, обмена опытом.
Так что, вернувшись в г. Мичуринск, я поняла, что за оставшийся месяц нужно переосмыслить, переработать, перелопатить такую гору информации, материала, опыта, что легче покорить Эверест, чем Магнитку.
Но, мы не привыкли отступать, и... через указанный промежуток времени функционировал отлаженный механизм личного сайта; были аккуратно сложены в чемодан рабочие тетради, необходимое оборудование, книги; голова выполняла функцию хранилища идей, знаний, фантазий, а душа рвалась навстречу испытаниям и открытиям.
Магнитогорск манил...
Первое, что поразило всех участников конкурса, это красота озера Банное, которое получило название со времен Емельяна Пугачева, устраивавшего на его берегах баню. В любое время суток озеро прекрасно. А природа, как будто хотела похвастаться перед нами своей красотой и многоликостью, меняла одежду деревьев в зависимости от погоды (с золотой и багряной на серебристо-белую).
24 сентября мы познакомились со школой, прошлись по ее коридорам, в которых нам предстояло переждать немало беспокойных минут перед конкурсными испытаниями. Мы познакомились с учителями - предметниками, которые объявили нам темы наших конкурсных уроков. Немалую часть участников ждало разочарование, вызванное несовпадением с календарно-тематическим планированием, по которому они готовились дома. И мы прекрасно понимаем, что учитель должен быть гибким и уметь лавировать среди учебных тем и материала, но конкурс - это особое испытание, и здесь предварительная подготовка играет немаловажную роль. А в связи с тем, что некоторым участникам пошли на встречу учителя и разрешили подстроиться к подготовленному уроку, а части - нет, создались изначально неравноценные условия.
Работа с компанией "Полимедиа"
Что греха таить, мне повезло, и кристаллы, выращенные специально к теме "Ионная связь", пришлись как раз кстати. А еще компания "Полимедиа", выступавшая одним из спонсоров данного конкурса, ознакомила нас ос борудованием, на котором нам предстояло демонстрировать свое ИК-мастерство. Победитель прошлогоднего конкурса Наталья Никифорова дала мастер-класс, в котором приняли участие нынешние конкурсанты, доказав, что творчество - это отход от стереотипов, ведущий к новым находкам и знаниям.  
Участники мастер-класса
Н. Никифоровой
Вечером того же дня состоялось открытие конкурса в ДК металлургов им. С. Орджоникидзе. Праздник удался на славу! Организаторы придумали удивительное шествие детей с флагами всех регионов, представленных на конкурсе. От волнения слезы стояли в глазах зрителей. В концерте приняли участие образцовые детские коллективы г. Магнитогорска, победители и лауреаты фестивалей и конкурсов разного уровня, солисты театра оперы и балета. Праздник настроил всех на позитивную рабочую волну, ведь впереди были конкурсные испытания...   
Беседа со школьниками

С 25 по 28 сентября проводились конкурсные мероприятия первого тура: урок, методическое объединение (МО), беседа с детьми, беседа с родителями. Нас разделили на группы по 9-10 человек. За каждой группой закрепили свое жюри, состав которого не менялся на протяжение всего тура, так что мы к третьему испытанию уже были все как родные. С одной стороны, такая форма удобна, потому что позволяет проследить работу конкурсантов на всех этапах, увидеть его во всех ролях. Но, с другой стороны, не исключается и субъективный фактор оценивания, ведь состав жюри в разных группах не одинаков, поэтому, не взирая на критерии, каждый подходит к выставлению оценок индивидуально. В итоге из групп во второй тур вышло не одинаковое число участников (от 0 до 4), что вызвало, минимум, удивление всех сторон. 
 Обстановка в школе была благоприятной. Надо отдать должное организаторам, они сделали все, чтобы конкурсанты не чувствовали психологического напряжения (работали психологи, помогали педагоги, осуществляли техническую поддержку администраторы, в коридоре охраняли тишину дежурные учителя). 
Лично я по жребию во всех испытаниях выступала под номером 8.   
Мой талисман
Для меня это целая трагедия. Поясню: я, как истинный жаворонок, все делаю рано (просыпаюсь, работаю, сдаю экзамены и т.д.), а тут ждать до 15.10!!! За это время я успела повторить материал, успокоить всех конкурсантов до и после их испытаний, многократно попить кофе и чай (благо, для нас была отведена специальная комната - кабинет биологии -, где гостеприимные хозяева подогревали воду, предлагали необыкновенно вкусные пирожки и слойки), поболтать с людьми на отвлеченные темы, переволноваться и...местами перегореть... 
Еще одна проблема - разрыв во времени. Мало того, что мы практически не спали по ночам, готовясь к конкурсам, мы были вынуждены вставать в 6.00 по Магинтогорскому времени, т.е. в 4.00 по Тамбовскому (Московскому), чтобы к 7.00 пожаловать на завтрак и отправиться в город (жили мы в санатории), куда дорога занимала 45 минут. 
Поэтому к тому времени, когда подходила моя очередь, мне иногда просто хотелось плакать. Но прихродилось усилием воли брать себя в руки и улыбаться, заходя в кабинет. Кстати пару раз мы устраивали пятиминутные танцы перед испытанием, чтобы снять нервное напряжение- здорово помогало!
Ежедневная фото-выставка в фойе школы
Для своего урока я выбрала 11 класс. Он в школе один. К сожалению, ребята не очень хотели вступать в полемику, выссказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение, что необходимо для исследовательской работы, которую я им предложила в ходе урока -творческой лаборатории. Поэтому первым испытанием я осталась не вполне довольна. Эти же ребята пришли ко мне на беседу через два дня. Тема "Что значит прощать? Все ли можно простить?" оказалась для них более близкой, чем "Ионная связь", и мы разошлись довольные друг другом. Они взяли с собой колокольчики, которые будут напоминать им о том, что простить - значит облегчить свою душу, простить - "Сотворить Мир". 
Методическое объединение, пожалуй, самое легкое из всех конкурсных заданий. Оно практически не требует экспромта, разве что при общении с членами жюри. 
Педагогический капустник
А вот последним испытанием была беседа с родителями. За 15 минут до ее начала мы вытянули по жребию темы. Мне предоставилась возможность обсудить с коллегами (я мама  сыновей-двойняшек) проблему сохранения семейных традиций и их роли в воспитании детей. Честно говоря, эта тема достаточно сложна по своей сути (семейные традиции в наше время, в основном, сводятся к застолию в дни рождения, праздники, дни памяти родных), но она и интересна своей архаичностью.  
Прощание со школой
В ходе беседы, а в ней участвовало 7 родителей (6 мам и одна бабушка), мы обсудили необходимость сохранения и приумножения семейных традиций, попробовали найти выход из педагогической ситуации, предложенной мной для обсуждения, выяснили, на сколько глубоко мы знаем свои "корни" - предков. Я искринне надеюсь, что 20 минут, проведенные в приятном обществе Магнитогорских родителей, не пройдут зря ни для них, ни для меня.  Конкурсные испытания первого тура окончены. Наконец наступил вечер 28-ого, которого так ждали все участники конкурса: и конкурсанты, и члены жюри.
Шоу-балет педагогов-конкурсантов
на льду
Во-первых, состоялось прощание со школой. Звучало много теплых слов в адрес организаторов конкурса, члены жюри читали стихи, родившиеся в их головах во время просмотра наших программ, а мы, конкурсанты, продемонстрировали свои способности в актерском мастерстве, представив на суд гостей миниатюру о нашей жизни в течение последних пяти дней.
Во-вторых, мы отправились в Ледовый Дворец кататься на коньках. Ох, какое это было наслаждение  - не думать о предстоящем дне, почувствовать свободу полета (для некоторых неоднократно на лед), свежий воздух и восторг!
В этот день мы долго не могли уснуть, собрались в фойе, пели песни, обменивались впечатлениями с конкурсных испытаний и... пытались предугадать результаты работы жюри, некоторые представители которого не смогли усидеть в своих номерах и с удовольствием составили нам компанию.
Перед Дворцом творчества
детей и молодежи
Кстати у конкурсантов оказались необыкновенно красивые голоса, которые легко сливались в многоголосие...
И вот наступил день истины - 29 сентября. День, когда решались судьбы конкурсантов. На пороге Дворца творчества детей и молодежи нас встретил уже "родной" коллектив "Дети Магнитки" (полюбившийся всем вечно улыбающимися лицами детей). Хотелось подтанцовывать в такт музыке, ведь настроение у всех было "на 5 баллов"!
Вот на сцену поднимаются по-очереди члены жюри, руководители Управления образования г. Магнитогорска и Челябинской области, представители профсоюза работников образования. Все произносят  теплые слова в адрес участников конкурса. На сцену приглашаются группы конкурсантов для вручения Дипломов финалистов. Но все мысли сейчас в будущем... Все ожидают оглашения списка лауреатов - "пятнашки".
Награждение дипломами
финалистов конкурса
Оказалось, что это "удовольствие" было растянуто на три части. С произнесением каждой новой фамилии в зале усиливалось удивление и недоумение: "Почему они?". Конечно, в некоторых фамилиях мы не сомневались, но некоторые "темные лошадки" вызывали искренний интерес. Когда мы шли на откровенный разговор с жюри, именуемый в народе "жюребьевкой", мы надеялись получить ответ на вопрос, мучивший каждого: "Почему не я?". Но, к сожалению, нормального разговора не получилось. Мы услышали странные убеждения в том, что после конкурса нас ожидает совершенно иная жизнь, что мы самые счастливые люди, в чем и так не сомневались уже хотя бы потому, что присутствовали здесь, нам рассказали о наших достоинствах... И не слово о рейтинге, наших баллах, ошибках, помешавших каждому подняться чуть выше. Жаль...
Кстати, не понятно, зачем "пятнашку" счастливчиков изолировали от нас, оставив их во время "жюребьевки" в актовом зале. Мы были очень дружелюбно настроены по отношению к нашим товарищам, в чем смогли все убедиться на следующий день во время проведения мастер-класса.
Гигант ММК

Конкурсанты - металлурги
Кислородно-конверторный цех
 Единственное событие, которое немного вывело нас из состояния потерянности и недоумения, - это экскурсия на Магнитогорский металлургический комбинат - гигант черной металлургии страны!
Размеры и мощь данного предприятия действительно поражают воображение любого человека. 40 минут мы ехали на автобусе по его территории, где есть своя сеть магазинов, автобусные остановки и железная дорога общей протяженностью 820 км!
Мы посетили только три цеха: кислородно-конверторный, сталипрокатный и гальванический. Наверно все-таки первые два нам показались наиболее удивительными в плане красоты (технической и рабочей) и громадины. Огонь, жар, огромные аппараты - все будоражило воображение. Мы ощущали себя песчинками в этом великом мире прогресса! Выходя из цеха, некоторые участники, в том числе и я, дали интервью местному телевидению (отбирали, наверно, по широте раскрытых от впечатления глаз).
Мне эта экскурсия была особенно полезна, ведь теперь при изучении темы "Железо и его сплавы", я смогу обогатить обязательный материал личными впечатлениями, фотографиями, данными, полученными при общении с технологами комбината.
Такое не забывается!
Наступил день откровения - 30 сентября - день мастер-классов.
Все участники были "разбиты" на пятерки.
В первой пятерке самым запоминающимся оказался мастер-класс Артура Коршунова (Ханты-Мансийский автономный округ). Легкий по восприятию, но глубокий по содержанию, он положительно удивил всю аудиторию. Тонкий юмор, гибкость в общении и коммуникабельность - вот отличительные особенности данного конкурсанта.
Вторая пятерка, пожалуй, была наиболее интересная. Здесь, в первую очередь, хочется отметить выступление Миши Случа (г. Москва). Математическая острота, интересное и кажущееся простым содержание, исходя из подбора примеров, понятных широкой аудитории, делали этот мастер-класс действительно классным! А сам Михаил, любимец конкурсантов,  доказал своим выступлением, что он достоен звания "Учитель года России".
Мастер-класс Гульнары Сабитовой
В мастер-классе Гульнары Сабитовой (г. Челябинск) я принимала участие сама. Честно признаюсь, волновалась, что не смогу со своей естественно-научной напраленностью справиться с заданиями филолога (литератора). Оказалось, напрастно. Понять смысл стихотворения Бориса Постернака "Рождественская звезда" помог рисунок и решение проблемных вопросов.
Но самым незабываемым мастер-классом было выступление Вячеслава Вахрамеева (Вологодская область). Словами не опишешь всей глыбины МАСТЕРСТВА этого человека, сумевшего за 20 минут не только поведать залу о внутреннем мире героя повести Ю. Нагибина "Сильнее всех иных велений... (Князь Юрка Галицын)", но и увлекшего за собой аудиторию в мир литературы, точнее, книг. С каждым словом мы все больше и больше погружались в жизнь, внутреннюю сущность человека, несколько минут назад нам совершенно неизвестного. Хотелось немедленно взять книгу и читать, читать, читать... К чему и призывал нас в конце своего выступления Вячеслав Вахрамеев, не даром зал вознаградил его за полученное удовольствие бурей оваций.
Были, к сожалению, и не мастер-классы...
Вечер и ночь ушли у нас на обсуждение увиденного и... подготовку к предстоящей встрече с командой КВН "Уездный город".
Хорошо, что некоторые товарищи приехали с запасом шуток, миниатюр, так что было, от чего отталкиваться. И за 3-4 часа "визитка" и "домашнее задание" были готовы.
1 октября - день "битв Титанов".
Во-первых, с утра проходило конкурсное испытание "Открытая дискуссия", в котором конкурсанты могли проявить свой интеллект, компетентность в педагогических вопросах, толерантность, чего явно не хватало некоторым дамам.
Встреча конкурсантов
с командой КВН "Уездный город"
Несколько человек, в том числе и я, в промежутках между выступлениями поспешили на почту, чтобы послать самим себе домой некоторый груз, который не представлялось возможным тащить через всю страну. Тут мы поняли, что Магнитогорск - город старой социалистической закалки, так как на его главпочтамте мы провели битых три часа в очереди (что не свойственно всем современным Российским городам, к коим отношу и свой родной Мичуринск), и такси здесь приезжает черед 25 минут после заказа, за которые можно пешком добраться до нужного места назначения. (Это было лирическое отступление)
Во-вторых, мы, будучи еще на установочном семинаре в Москве, почему-то решили, что нам непременно нужно "сразиться" с такими маститыми КВНщиками, как "Уездный город". Теперь пришлось расхлебывать плоды своей самоуверенности.
Памятное фото
Сразу скажу, что ребята из "Уездного города" приятно поразили нас своей гибкостью (смогли подстроиться к теме "Образование - школа"), душевным, снисходительным отношением к нам - КВНщикам - любителям (они мужественно терпели все наши притязания на коллективное фото и автографы) и теплым отношением к своим учителям, о которых готовы были вспоминать бесконечно, общаясь с корреспондентами.
Финальное коллективное фото и... дружеская ничья!
В финале вечера состоялась встреча с Министром образования и науки РФ Андреем Александровичем Фурсенко, который очень развернуто ответил на все вопросы аудитории.
И вот он день, которого ждали все - объявление пятерки победителей конкурса - 2 октября!
Виктория и Антон Макарские
Радости нашей не было предела, когда оказалось, что церемонию награждения ведут Виктория и Антон Макарские - настоящие мастера своего дела. Они ловко и умело выходили из неожиданных ситуаций, возникающих по ходу праздника, свободно общались с аудиторией, произносили идущие от сердца солова благодарности своим и чужим учителям, пели под аккомпанимент и акапелльно. Просто здорово!
Для объявления "пятерки" на сцену поднимались члены большого жюри, в том числе ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий. Все ожидали чуда, и "чудо" не заставило себя ждать. Победителями конкурса стали Михаил Случ (математика, Москва), Вячеслав Вахрамеев (русский язык и литература, Вологда), Гульнара Сабитова (русский язык и литература, Челябинск), Андрей Гарифзянов (биология, Тульская область), Роза Халадова (химия, Грозный). Без комментариев...
Тина Канделаки
Обескураженные такими результатами, мы с интересом наблюдали за следующим испытанием, которое должно было решить судьбу большого хрустального пеликана - "Круглым столом образовательных политиков". Вела его Тина Канделаки: замечательная, умная, красивая, стильная, коммуникабельная  телеведущая.
Она обратила особое внимание на полюбившегося ей молодого учителя Андрея Гарифзянова, который, по ее мнению, мог бы прежде участвовать в ее программе "Самый умный". Он вторил ее манере разговора и пригласил Тину общаться в социальной сети "В Контакте.ру".
Общее фото участников конкурса
Самыми убедительными, по мнению большинства конкурсантов, здесь были Миша, Вячеслав и Гульнара, которые обогащали свои выступления яркими примерами, притчами, выссказываниями великих людей, образными сравнениями.
Но расставить все точеки над "и", пожалуй, не получилось, хотя бы потому, что темы для обсуждения дублировали темы "Публичных дискуссий". Интрига закручивалась...
Чтобы немного охладить пыл конкурсантов, нам предложили обзорную автобусную экскурсию по Магнитогорску, в котором мы провели незабываемые 9 дней, и которого так и не видели. 
На церемонию награждения...
Но и тут нас ожидало разочарование, так как любезный экскурсовод  предлагал посмотреть то в правые, то в левые окна автобуса на скрывшиеся к тому времени из поля зрения памятники, здания, постройки. Единственное, что осталось в моей памяти, это мост, разделяющий реку Урал и город на Европу и Азию, только благодаря светофору, под которым мы имели счастье остановиться.
Вечером состоялся торжественный прием в честь победителей в ДК металлургов им. С. Орджоникидзе.  
Мы с Тиной Канделаки
Здесь мы смогли свободно пообщаться с некоторыми представителя большого и малого жюри, Министром образования и науки А.А. Фурсенко, Тиной Канделаки, работниками Министерства образования и науки Челябинской области, профсоюзными лидерами, победителями прошлых конкурсов "Учитель года России". Было легко, весело, интересно. Но, как только народ перешел к танцам, нас попросили - в автобусы, так что продолжение банкета пришлось перенести в санаторий на привычную нам территорию... 
Можно было немного расслабиться, потому что следующий день оказался самым запоминающимся в во всем конкурсном марафоне.
Это МЫ...
3 октября - поездка в Абзаково.
Абзаково - горнолыжный курорт (правда снега там еще не было), который уже несколько раз посещал Президент России Д.А. Медведев.
Красота этого места, не смотря на погоду, которая создавала нам атмосферу, соответствующую данному месту, поражала воображение. 
Фуникулеры, уносящие нас в поднебесье; аквапарк, где самыми излюбленными местами конкурсантов оказались сауна и джакузи; картинг для взрослых и "детей"; метание ножей, что особенно актуальным оказалось для участников конкурса; стрельбище, где могли проявить свои способности во владении охотничьими ружьями и "мальчики" и "девочки" (последних буквально сносило ударной волной от выстрела, а уши закладывало у всех); свободное общение с работниками Министерсвтва образования и науки РФ, представителями большого и малого жюри; танцы и песни под "живую" музыку - все это сделало данный день настоящим праздником свободы и "непослушания"! Кажется, на некоторое время мы забыли о конкурсе, о далеком доме, об усталости и всех неприятных ощущениях последних дней.   
Фуникулер в Абзаково
Картинг для "детей"
Человек с ружьем
Страус - охотник
Запомнился зоопарк: маленький (в плане численности и места обитания), но с чистыми ухоженными животными, которые с удовольствием принимали от нас лакомства (некоторые из "местных жителей" прибыли в зоопарк из цирка, так что мы насмотрелись на медведя, который выдвигал нам свою кормушку в ожидании еды, и нервно стучал по ней в том случае, если корм ему не нравился; тигра, который изящно позировал перед фотокамерами), и даже хорьки вылезли из своих норок, когда мы возмутились их несвоевременным сном. Страус, казалось, метился тюкнуть кого-нибудь из посетителей в руку (как бы ненароком). Верблюды плевались почему-то во всех мужчин (что осталось для нас загадкой). Олени как будто приглашали всех прокатиться в тундру... 
Все-таки встреча с живой природой - это всегда чудо!
Мы еще долго обменивались впечатлениями, смеялись, вспоминая нелепые моменты отдыха.
А впереди нас ждал "день гонок"...
4 октября.
 Да, мы поняли, что человек за день может перенестись на расстоние более1000 км за несколько минут (вылетели из Магнитогорска в 8.05, приземлились в Москве в 8.15) и простоять в пробках более 3 часов (бедная столица!).
Из аэропорта мы толпой голопом отправились по автобусам, которые доставили нас в гостиницу города Московского (ставшего нам родным в августовский семинар). На сборы было дано 20 минут. Через установленное время мы рванули в Москву в РГГУ на встречу со студентами, преподавателями данного учебного заведения, лучшими учителями России, которые давали мастер-классы теперь нам, участникам конкурса.
Выступление конкурсантов В ТГГУ
По-моему в этот день РГГУ был похож на муравейник, в котором, каждый, казалось, занимался своим делом, но в целом получалась суматоха и неразбериха: менялись номера аудиторий, в которых проходили мастер-классы, тут же участников разводили по другим кабинетам, кто-то успевал заскочить в спасительное интернет-кафе (перехватить бутерброд с кофе, чтобы случайно не всхрапнуть на мероприятии, и выйти в электронную почту). В результате не все успели вовремя заскочить в свой автобус, и до гостинницы все добирались с разным успехом...
5 октября - день истины!
С утра все пытались говорить о чем угодно, только не о возможных прогнозах победителя. Все надеялись, верили, но боялись сглазить... 
участники - представители
Центрального региона РФ
Поэтому весть о том, что у нас будет время для прогулки по Москве, была встречена "на ура". Но "ура" оказалось преждевременным... Для пробежки по Красной площади нам дали один час, второй мы потратили на ожидание начала пропуска в Кремль. Дождались... Когда собралась приличная очередь, нас отправили в ее гущу в порядке "живой очереди". Так что Кремль, как в старые добрые времени, нам пришлось брать штурмом. Благо гости (педагоги и им сочувствующие) пошли на встречу замученным испытаниями конкурсантам и пропустили нас вперед. 
В Кремлевском
Дворце съездов
 
Царь-пушка
Царь-колокол
 И вот он - долгожданный миг встречи со святыней Руси! Царь-пушка, Царь-колокол, Соборная площадь... Как приятно почувствовать дух истории! 
 В Кремлевском дворце все торжественно. Церемонию награждения открыли Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко и ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий. Им выпала честь погасить новые марки с Годом Учителя.
На сцену пригласили "пятнашку" лауреатов и... отправили ее общаться с президентом России Д.А. Медведевым.
Президент России Д.А. Медведев
с Абсолютными победителя конкурса
А в это время перед собравшимся залом выступали актер театра и кино Дмитрий Харатьян, замечательная певица Лариса Долина, танцевальные и вокальные коллективы.
И вот представители прессы засуетились, все поняли, приближается самый главный момент, ради которого мы работали последние недели и даже месяцы. "Кому? Кто?"- звучало во всех головах и сердцах.
Дмитрий Анатольевич Медведев выступает с преветственным словом и передает "бразды правления" Андрею Александровичу Фурсенко.
Конкурсанты с Министром образования
и науки РФ А.А. Фурсенко

Первая неожиданность - жюри не смогло выбрать одного победителя (хотя он был очевиден).
"Учителем года России стал учитель математики из Москвы Михаил Ильич Случ", и зал взрывается от оваций! "Браво! Молодец!"- звучало со всех сторон. Мы аплодировали стоя.
Вторым победителем назван молодой учитель биологии из Тульской области Андрей Гарифзянов. Ну что ж, молодежи - дорогу...
Далее - поздравления, пожелания, коллективное фото на память... А память действительно останется. 
Переживания уйдут (так устроена природа человека), волнения забудутся, останутся радость общения, мудрость и опыт, картины природы, магия Магнитки и многочисленные друзья, которые теперь ждут меня (и других) во всех регионах страны.
Участники финала Всероссийского конкурса Учитель года России-2010"
Ради этого стоило все пережить!!!

4 комментария:

  1. Как это здорово - попасть на такое значимое собрание! Я все понимаю, что это нелегко, что во всем, а особенно в конкусах, свои трудности, но опыт, на мой взгляд, приобретенный в данном "походе", просто бесценен! Какая Вы счастливая!

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы! Конкурс - это приобретенный опыт, это проверка своих сил, возможностей, нервов, если хотите, порядочности...
    Проигравшим тоже быть не плохо, потому что проигрыш стимулирует к дальнейшему совершенствованию и росту.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга - Вы такая молодец! Я тоже люблю участвовать в педагогических конкурсах, они приносят опыт, знакомства, новые идеи!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана Сергеевна, я очень уважаю педагогов, которые помимо твоей напряженной педагогической деятельности немалую часть времени посвящают конкурсам. По-моему, это в конечном счете оправдано: знакомства, опыт, наработки, в конце концов, премии!
    Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить