Мои публикации

Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами кружка "Юные исследователи" //Современная школа в инновационном процессе: проблемы и перспективы. Сборник материалов, посвященный 70-летию Мичуринского государственного педагогического института.- Мичуринск: МГПИ, 2009.- с. 47
На основе определения "компетентности", даного А.М. Ароновым, предложена трактовка понятия "исследовательская компетенция" как сложная система нескольких компетенций. Рассмотрены возможные пути формирования данной компетенции у обучающихся в рамках занятий кружка "Юные исследователи".
Статья (PDF)

Ключевые компетенции в современном образовании //Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования: наука и практика», 2009.- №2 http://actualresearch.ru/nn/2009_2/Article/pedagogy/ushakovaov2.htm
Рассмотрена сравнительная характеристика понятий компетенция и компетентность, предлагаемая разными авторами. Выделены основные составляющие ключевых компетенций, исходя из существующих классификаций. Изучена и структурирована наиболее приемлемая, по мнению автора, классификация ключевых компетенций А.В. Хуторского.

Исследовательская компетенция / компетентность, ее место в системе образовательных компетенций //Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования: наука и практика», 2009.- №3 http://actualresearch.ru/nn/2009_3/Article/pedagogy/ushakovaov3.htm
На основе анализа литературы по вопросу сущности исследовательской деятельности, разделили качества исследовательской личности с позиции психологии. Взяв за основу классификацию, предложенную А. В. Хуторским, рассмотрели исследовательскую компетенцию, как сложную систему разных составляющих ключевых компетенций, сформулировали понятие «исследовательской компетенции/компетентности» и определили его содержание. Создали модель формирования исследовательской компетенции обучающихся и выделили параметры развития личности, позволяющие судить о результатах исследовательской деятельности.

Формирование исследовательской компетенции обучающихся в ходе выполнения практических работ по химии // Новые технологии в образовании. Материалы XXXIV Международной электронной научной конференции "Новые технологии в образовании".-Воронеж: Мастеринг, 2010.- №1.- с. 21
На основе определения образовательной компетенции, предложенной А. В. Хуторским, рассмотрели исследовательскую компетенцию, как сложную систему разных составляющих ключевых компетенций; описали возможности по формированию исследовательской компетенции обучающихся в ходе выполнения практических работ по химии.
Статья (PDF)

Развитие детской одаренности средствами кружка «Юные химики» [Текст] / О. В. Ушакова // Совершенствование систе-мы поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2014 г.) / редкол.: С. Г. Краснова [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – ISBN 978-5-906626-44-8.
Статья (PDF)

Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических технологий (на примере химии) / авт.-сост. О.В. Ушакова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 43 с.
В брошюре представлены материалы из опыта работы О.В. Ушаковой, учителя химии МОУ СОШ № 2 г. Мичуринска, победителя ПНПО 2010 г.
 Монография (PDF)

Сервисы Google и Web-2.0 как средство самооценки уровня сформированности метапредметных навыков обучающихся // Интернет-конференция «Пути повышения качества преподавания общеобразовательных дисциплин в современной школе» // http://ipk.68edu.ru/component/content/article/24/1533-sekciya-3.html 

Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами информационно-коммуникационной технологии в рамках учебной дисциплины «Химия» //Информатизация образования в регионе: сборник материалов VIII областной научно-практической конференции.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011.- с. 37-39
В статье рассматривается возможность формирования информационно-коммуникационных составляющих исследовательской компетенции обучающихся различными средствами ИКТ в рамках химии. Особый акцент здесь делается на использование на уроках и во внеурочное время возможностей интерактивной доски.
Статья (PDF)

Интерактивная доска как средство формирования исследовательской компетенци обучающихся // Химия. Все для учителя.- издательская группа "Основа", 2011.- № 4.- с. 3-6
В статье рассматриваются возможности применения и методические рекомендайции по применению интерактивной доски на уроках химии с целью формирования исследовательской компетенции обучающихся.
 Статья (PDF)

Достижение метапредметных результатов обучающихся через интеграцию экологии в содержание химии //Интеграция экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла: сборник материалов областного научно-практического семинара /сост.: О.В. Селиванова, Н.В. Маскакова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", 2011.- 113 с.
В статье рассматриваются возможности формирования исследовательской компетенции обучающихся наряду с экологической грамотностью средствами химии на примере одного рабочего урока по теме "Среда водных растворов" (8 класс).
Статья (PDF)

Форма урока «Творческая лаборатория» - средство формирования метапредметных навыков обучающихся // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей //Материалы VI научно-практической конференции работников образования «Путь в науку».- Тамбов, 2012.- с.93-95
Статья рассматривает возможности указанной формы урока для мотивации обучающихся на поиск проблемы, формулирование гипотез, подбор и применение разных исследовательских методов, в т.ч. анализ информационных ресурсов, постановка химического эксперимента, анализ полученых данных и рефлексии.
 Статья (PDF)
 
ИКТ как средство формирования исследовательских навыков обучающихся в условиях реализации ФГОС//Материалы Всероссийской конференции «Наша новая школа: инновации в организации и реализации образовательного процесса», проходившей на базе Федеральной экспериментальной площадки СОИПКиПРО / /http://www.sipkro.ru/fsp/index.php?option=com_content&view=article&id=25 

Комментариев нет:

Отправить комментарий