Мои публикации

Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами кружка "Юные исследователи" //Современная школа в инновационном процессе: проблемы и перспективы. Сборник материалов, посвященный 70-летию Мичуринского государственного педагогического института.- Мичуринск: МГПИ, 2009.- с. 47
На основе определения "компетентности", даного А.М. Ароновым, предложена трактовка понятия "исследовательская компетенция" как сложная система нескольких компетенций. Рассмотрены возможные пути формирования данной компетенции у обучающихся в рамках занятий кружка "Юные исследователи".

Формирование исследовательской компетенции обучающихся в ходе выполнения практических работ по химии // Новые технологии в образовании. Материалы XXXIV Международной электронной научной конференции "Новые технологии в образовании".-Воронеж: Мастеринг, 2010.- №1.- с. 21
На основе определения образовательной компетенции, предложенной А. В. Хуторским, рассмотрели исследовательскую компетенцию, как сложную систему разных составляющих ключевых компетенций; описали возможности по формированию исследовательской компетенции обучающихся в ходе выполнения практических работ по химии.

Развитие детской одаренности средствами кружка «Юные химики» [Текст] / О. В. Ушакова // Совершенствование систе-мы поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2014 г.) / редкол.: С. Г. Краснова [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – ISBN 978-5-906626-44-8.

Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических технологий (на примере химии) / авт.-сост. О.В. Ушакова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 43 с.
В брошюре представлены материалы из опыта работы О.В. Ушаковой, учителя химии МОУ СОШ № 2 г. Мичуринска, победителя ПНПО 2010 г.

Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами информационно-коммуникационной технологии в рамках учебной дисциплины «Химия» //Информатизация образования в регионе: сборник материалов VIII областной научно-практической конференции.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011.- с. 37-39
В статье рассматривается возможность формирования информационно-коммуникационных составляющих исследовательской компетенции обучающихся различными средствами ИКТ в рамках химии. Особый акцент здесь делается на использование на уроках и во внеурочное время возможностей интерактивной доски.

Интерактивная доска как средство формирования исследовательской компетенци обучающихся // Химия. Все для учителя.- издательская группа "Основа", 2011.- № 4.- с. 3-6
В статье рассматриваются возможности применения и методические рекомендайции по применению интерактивной доски на уроках химии с целью формирования исследовательской компетенции обучающихся.
 Статья (PDF)

Достижение метапредметных результатов обучающихся через интеграцию экологии в содержание химии //Интеграция экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла: сборник материалов областного научно-практического семинара /сост.: О.В. Селиванова, Н.В. Маскакова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", 2011.- 113 с.
В статье рассматриваются возможности формирования исследовательской компетенции обучающихся наряду с экологической грамотностью средствами химии на примере одного рабочего урока по теме "Среда водных растворов" (8 класс).

Форма урока «Творческая лаборатория» - средство формирования метапредметных навыков обучающихся // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей //Материалы VI научно-практической конференции работников образования «Путь в науку».- Тамбов, 2012.- с.93-95
Статья рассматривает возможности указанной формы урока для мотивации обучающихся на поиск проблемы, формулирование гипотез, подбор и применение разных исследовательских методов, в т.ч. анализ информационных ресурсов, постановка химического эксперимента, анализ полученых данных и рефлексии.
 Статья (PDF)

Организация исследовательской деятельности обучающихся средствами сервисов Google [текст] / О.В. Ушакова // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей. Материалы VIII областной научно-практической конференции работников образования «Путь в науку» (г. Мичуринск – Наукоград РФ, 16 октября 2014 года).- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014.- с. 125 -127

Использование Интернет-средств для развития исследовательской одаренности обучающихся // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (30 июня 2015 г.) Том 9.- Тамбов: ООО «Консалдинговая компания Юком», 2015.- 145-146
В статье рассматриваются возможности Интернет-средств для развития исследовательской одаренности школьников в рамках изучения предметной области "Химия".

Система самооценивания исследовательских навыков как метапредметных результатов обучения // Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: VII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием; Москва, 22-23 апреля 2016 года. Сборник материалов. М.: ИМИР, 2016.- с. 240-242
В статье автор рассматривает систему используемых средств самооценки исследовательских навыков учащихся в рамках предметной области "Химия".

Форма урока «Творческая лаборатория» - средство формирования исследовательских навыков учащихся //Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием; Москва, 21-22 апреля 2017 года. Сборник материалов. М.: ИМИР, 2017. –с. 213
В статье рассматриваются методические возможности новой формы урока "творческая лаборатория" для формирования ключевых УУД учащихся в рамках предметной области "Химия"

Активизация познавательного интереса учащихся на уроках химии в условиях информационно-образовательной среды // Информатизация образования в регионе : сборник материалов XIII Межрегиональной научно-практической конференции. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2017.- с. 114-118

Комментариев нет:

Отправить комментарий