26 февраля в нашей школе проходил семинар директоров школ по УВР по теме "Интеграция как фактор реализации ФГОС".
В рамках семинара мною был дан урок в 10 классе по теме "Мыла" с элементами интеграции предметной дисциплины "Технология" и "Экология".
В ходе урока обучающиеся решали проблемный вопрос "Почему мыло моет?"
Для этого они изучили состав, строение молекулы мыла, рассмотрели классификацию мыла по нескольким признакам, охарактеризовали его химическое свойство - гидролиз для определения среды мыльного раствора, изучили способ получения мыла - щелочной гидролиз жиров и оценили воздействие мыла на организм человека.
В ходе урока была составлена логико-смысловая модель, служившая основой (кратким конспектом урока), был рассмотрен целый ряд проблемных (исследовательских) вопросов.
В результате обучающиеся пришли к мнению, что мыло моет, потому что уменьшает поверхностное натяжение воды, образует щелочную среду раствора и обладает гидрофобной частью молекулы, которая способна связываться с частичками грязи.
В конце урока школьники самостоятельно сварили "полезное" мыло, которое забрали на память домой и немного "почудили", пуская мыльные пузыри.
Комментариев нет:
Отправить комментарий