Немного об авторе

УШАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА - учитель химии МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска.
Общий стаж работы - 27 лет
Педагогический стаж - 26 года
Высшая квалификационная категория
В 1992 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт, факультет биологии и химии по специальности "учитель биологии и химии".
1975 год
В раннем детстве я не просто хотела быть учителем, я им была... Правда с куклами и мягкими игрушками, но настоящим учителем (с журналом, тетрадями, дневниками, мелом и доской, роль которой выполняли все двери шкафов, за что мне периодически попадало от мамы).
Когда я подросла, я категорически не хотела быть учителем, возможно, потому, что вся моя семья - сплошные учителя. Я хотела быть врачом, химиком... Но, окончив школу с золотой медалью, пошла учиться в наш Мичуринский педагогический институт на факультет биологии и химии. Так получилось, о чем я нисколько не жалею.
МОУ СОШ № 2 г. Мичуринска
С 1992 года я - учитель химии средней общеобразовательной школы № 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Правда, несколько лет я работала по совместительству преподавателем методики химии в родном институте, а последние годы - методистом учебно-методического и информационного центра нашего города.
Но учительская деятельность для меня самая главная, интересная и творческая.
Главная, потому что я убеждена в значимости нашей профессии для истории, развития и будущего нашей страны, как и любого другого государства. Мы "творим" наших граждан, которым предстоит развивать экономику, строить политику державы, а значит, именно от нас зависит, какой она будет.
Сентябрь 2010 г. Урок в 11 классе
Жаль, что у нас небольшая зарплата и много бумажной волокиты. Конечно, это порой отвлекает от основной работы - работы с детьми, но мы сами выбрали свою судьбу, и должны отдаваться школе полностью, без остатка...
Наша работа интересная, потому что мы ежедневно вместе с детьми познаем тайны наук, а вместе с этим раскрываем для себя секреты психологии, общения, детской физиологии. Мы "вынуждены" идти в ногу со временем и осваивать передовые педагогические и информационно-коммуникационные технологии, "бороздить" в-одиночку и со школьниками просторы Всемирной паутины.
Одновременно со всем этим, наша работа творческая, потому что учитель не может стоять на месте, он должен все время искать новые подходы, методики, средства, пытаться отойти от стереотипов образования, чтобы заинтересовать детей, увлечь за собой, влюбить их в процесс познания.
Победитель областного конкурса
"Учитель года -2010"
Именно по причине всего вышеперечисленного учитель, на мой взгляд, должен быть примером, должен совершенствоваться, участвовать в конкурсах, обмениваться опытом в ходе семинаров, конференций, на Интеренет-форумах.
За последние годы мне удалось достичь некоторых результатов, но они не останавливают меня, а наоборот, подстегивают, показывают новые высоты, к которым необходимо стремиться.
 Помимо работы люблю исследовать:
исследовать новинки методик, приемов, технологий;
исследовать мир одаренных детей;
исследовать природу (занимаюсь фото-художеством).

Вот некоторые из моих достижений за последние годы:

Победитель областного конкурса "Педагог - эколог - 2006";
Лауреат I степени Всероссийского конкурса "Педагогические инновации" (2007 г.);
Награждена медалью "За вклад в развитие образования", занесена в ежегодную энциклопедию "Лучшие люди России - 2007" в том "Одаренные дети - будущее России", номинация "Учитель";
Лауреат Всероссийского конкурса "Современный урок" (2008 г.);
Победитель Всероссийского
конкурса VCT-проектов
Победитель областного конкурса мультимедиа-ресурсов в номинации "Внеклассное мультимедиа-мероприятие" (2008 г.);
Победитель областного конкурса методических разработок и программ (2009 г.);
Лауреат III степени Всероссийского конкурса педагогов "Образование: взгляд в будущее" (2009 г.);
Победитель областного конкурса
Учитель года - 2010"
Победитель Всероссийского конкурса VCT - проектов - 2009;
Лауреат Всероссийского конкурса "Состоявшиеся в профессии" (2010 г.);
Победитель областного конкурса "Учитель года - 2010"; 
Грамота Министерства
образования и науки РФ
Награждена Грамотой министерства образования и науки РФ (2009 г.);
Победитель конкурса учителей в рамках ПНПО на получение Гранта Президента России (2006, 2010, 2015 гг.);
Финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010";
Победитель областного Интернет-проекта "Признание" (2010 г.);
Лауреат Всероссийского конкурса эссе "Учитель. Осознание профессии" (2011 г.)
Победитель
I Всероссийского конкурса
авторских программ
по развитию творческой
 одаренности детей
Победитель Всероссийского конкурса сайтов "Интернет-школа" (2011 г.)
Лауреат областного конкурса учебных проектов  в рамках программы "Intel. Обучение для будущего" (2012 г.)
Лауреат Всероссийского конкурса рефератов "Инновационная школа - 2012"
Победитель I Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования».
Почетный работник
общего образования РФ
Победитель V областного конкурса медиаресурсов.
Лауреат Областного конкурса учебных проектов «Ноосфера: XXI век» (2013 г.)
Лауреат I областного конкурса инновационных педагогических практик в дополнительном образовании детей (2013 г.)
Лауреат Всероссийского конкурса педагогических статей «Семья и школа» (2013 г.)
Победитель Всероссийского конкурса учебных проектов Intel (2013 г.)
Лауреат VI областного конкурса медиаресурсов (2013 г.)
Почетный работник общего образования РФ (2013 г.).
Диплом II степени Регионального межведомственного экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры» (2015 г.)
3 место Всероссийский конкурс учебных и социальных проектов - 2015
Призер Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (2016 г.)
Диплом I степени Международного конкурса Интернет-ресурсов педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн» (2017 г.)
Лауреат I степени Всероссийского конкурса научных объединений учащихся, номинация «Портфолио научного объединения учащихся» (2018 г.)

За последние 3 года прошла ряд курсов повышения квалификации:
2015 г.
1. Программа «Microsoft PowerPoint 2010» Национального открытого университета "ИНТУИТ" (Сертификат №100895198, 72 часа), 13-27 сентября 2015 г.
2. Краткосрочное повышение квалификации НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» по теме «Интеллект и креативность - через призму ФГОС» (2 ч.) Сертификат № 2015/09/140/в

2016 г.
1. Вебинар «Организация проектной деятельности. Среда ГлобалЛаб», Центр онлайн-обучения «Фоксфорд», 02.02.2016 г. (сертификат)
2. Вебинар «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по химии средствами УМК Н. Е. Кузнецовой», «ДРОФА» — «Вентана-Граф» — «Астрель», 04.02.2016 г. (сертификат)
3. Сетевая мастерская «Геймификация средствами PowerPoint как способ формирования УУД» (5 – 28 апреля 2016 г., сертификат)
4. Традиции и новации в преподавании химии, Центр он-лайн обучения Фоксфорд (72 ч.), (2016 г.), (сертификат)
5. ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность, Центр он-лайн обучения Фоксфорд (72 ч.), (№ 008429 от 16.09.2016 г.)
6. Областная сетевая технологическая студия «Проектирование образовательной среды для формирования УУД в системе Moodle»  (26.09 – 15.10 2016 г.)
7. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информатизация управленческой деятельности образовательных организаций» (72 ч.) (№ 017665 от 07.11.2016 г.)
8. Повышение квалификации по программе «Обновление содержания и технологий дополнительного образования: подходы, направления, механизмы» (удостоверение Б 16-122, 8-10 ноября 2016 г.)
2017 г.
1. Дистанционный курс «Реализация деятельностного подхода и формирование образовательных результатов обучающихся в рамках образовательной модели «перевернутое обучение» (СИПКРО), (72 часа), 29 мая – 17 июня 2017 г.
2. Программа для преподавателей и методистов детских технопарков «Кванториум» (72 часа), Москва, май 2017 г.
3. Мастер-класс «Создание интерактивного видео для формирования познавательных УУД» (ТОИПКРО), 1 – 22 октября 2017 г.
4. Дистанционный курс «Критериальное оценивание образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС» (СИПКРО), (36 часов), 18 октября – 03 ноября 2017 г.

Участие в научно-практических конференциях круглых столах, семинарах, мастер-классах
2016-2017
Вебинар объединенной издательской группы «Дрофа. Вентана граф» «Организация подготовки к ОГЭ по химии: "мысленный" и реальный эксперимент», 20.01.2017 (Сертификат)
V Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практик» - вебинар – пленарное заседание (26.02.2017) Сертификат
VIII Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования», Москва (21-22.04.2017 г.), тезисы
Областной научно – методический онлайн семинар «Особенности организации  учебного исследования  в условиях реализации ФГОС» (26.04.2017)
Интеграционная образовательная площадка «Интересно ли учить? Как учить интересно?» (12 апреля 2017 г.), мастер-класс «Химия – это музыка»

2017-2018
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогики» (27.06 – 27.08 2017г.) – статья, сертификат
XI областная научно-практическая конференция работников образования "Путь в науку" по теме "Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях общего и дополнительного образования детей" (17.10.2017) – статья
Вебинар ЕГЭ: как подготовиться и достичь цели. Издательство «Просвещение» (14.11.2017 г., 2 ч.) – сертификат
XIV научно-практическая конференция в рамках областного научно-педагогического сообщества учащихся 9-11 классов «Педагогический Олимп» «Первые шаги в науку XXI века» (24.11.2017) – Сертификат
XIII межрегиональная научно-практическая конференция Информатизация образования в регионе (28.11.2017) – презентационная площадка «Активизация образовательной деятельности школьников в условиях цифровой образовательной среды (на примере учебного предмета «Химия»)» (выступление, тезисы, Сертификат)
Вебинар на платформе «Российский учебник» drofa-ventana «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии» (11.12.2017 г., 1 ч.) Сертификат
Вебинар «Как поддержать мотивацию старшеклассников в середине года» на платформе maximumtest.ru (15.12.2017 г.), Сертификат
Вебинар «Почему ученики нас не понимают» // Фоксфорд (15.12.2017), Сертификат
Онлайн-конференция «Современный урок: требования, технологии, анализ» ЦРТ «Мега-Талант» (20.12.2017), Сертификат
Вебинар «Роль метапредметной компетенции в становлении и развитии личности обучающегося» // Просвещение (20.12.2017), Сертификат
Вебинар по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ (Тамбовский институт повышения квалификации работников образования), 29.01.2018
Сетевая педагогическая конференция по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок», 2017 г. (Диплом)
IX Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и биологического образования» (20-21. 04.2018), статья
Третий Тамбовский областной педагогический марафон «Школа как пространство инноваций: территория особых возможностей» (24 ч.), 26-28.03.2018 г., Сертификат
Всероссийская Он-лайн конференции «Цифра: инвестиции в педагога» проводимая корпорацией "Российский учебник" (5.04. 2018 г.)
Третий съезд учителей химии «Химия в школе: проблемы, опыт, инновации» (16-19 мая 2018 г.), публикация
межрегиональный научно-практический семинар «Развитие опыта исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации естественнонаучного образования», 26.04.2018, выступление
Вебинар "Фоксфорд": программа развития цифровых компетенций учеников и учителей, 25.04.2018 (сертификат)
Вебинар «Управленческая стодневка: как вернуть педагогику в школу», Директория. Академия (16.07.2018)

С моими публикациями вы можете ознакомиться на соответствующей странице...

6 комментариев:

  1. Ольга Валерьевна, Вы - умница! Я в образовании более 20 лет, имею свои достижения и положительные результаты, но Вы - человек целостный, это видно сразу. Мне кажется, у ас все должно очень хорошо получаться. Я желаю Вам дальнейших успехов и терпения!

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно согласна с предыдущим читателем! Знакомясь с блогом, появляется ощущение необыкновенной работоспособности и неиссякаемого творческого порыва. Надеюсь, что он действительно неиссякаем!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, уважаемые коллеги, за лестные отзывы в мой адрес. Такая оценка всегда стимулирует к дальнейшей творческой работе.

    ОтветитьУдалить
  4. Умница! Творческих Вам успехов и побед!

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный, очень информативный блог!

    ОтветитьУдалить
  6. Георгий, спасибо большое за высокую оценку. Стараемся...

    ОтветитьУдалить